Ваш город:
Пермь
Адрес:
ул. Оверятская, 25
Официальный партнер Газпром газомоторное топливо
Оформить заявку
/ /
Стоит ли устанавливать ГБО на новую машину

Стоит ли устанавливать ГБО на новую машину

Lasertech
Стоит ли устанавливать ГБО на новую машину
06.11.2023
3340
3 м. 33 сек.

Прежде чем решить, ставить ли газобаллонное оборудование на автомобиль, стоит взвесить все аспекты. Ведь у ГБО есть и недостатки. Прежде всего речь идет о потери гарантии (при самостоятельном монтаже либо в гаражном автосервисе). При установке в сертифицированном установочном центре проблем с гарантией у дилера не будет. Кроме этого, уменьшится место в багажнике при установке метана либо пропана с цилиндрическим баллоном (можно установить баллон вместо запасного колеса). Преимущества у такого решения тоже есть – экономия на топливе, плавная работа мотора, чистый выхлоп, продление жизни ДВС. Прежде чем решиться на переоборудование машины, следует просчитать экономию. Рационально ставить ГБО в случае, если его окупаемость не превышает 1,5-2 лет.

Преимущества установки ГБО на новый автомобиль


Монтаж газобаллонного оборудования на новую машину обладает рядом преимуществ, поэтому многие автолюбители задумываются над переходом на новый вид топлива. Среди главных плюсов стоит выделить:

  • Экономичность. Это тот параметр, почему главным образом переходят с бензина на газ. Все остальные позитивные изменения не так важны для автолюбителей. В среднем газ стоит дешевле бензина в два раза, а иногда и больше. Если использовать машину регулярно, то окупаемость оборудования может составить 3-4 месяца. К тому же часто действуют государственные программы, которые предполагает скидку на переоборудование;

  • Увеличение ресурса ДВС. Противники ГБО на новых автомобилях говорят о том, что газ негативно влияет на силовой агрегат. Однако это неверное утверждение, установки нового поколения наоборот меньше нагружают мотор. Благодаря этому ресурс его деталей увеличивается (в среднем на 30%, если сравнивать с бензином);

  • Плавная работа. Если ГБО стоит на новой машине, то она работает практически бесшумно, с минимальной вибрацией.;

  • Увеличение срока службы свечей зажигания и моторного масла. При работе двигателя на газу, свечи служат почти в два раза дольше. При этом масло сохраняет свою чистоту в полтора раза дольше;

  • Экологичность. В повседневной жизни мало кто задумывается об экологии, тем не менее это очень важный аспект. Переведя машину на газ, вы уменьшите нагрузку на атмосферу. Это особенно актуально для старых автомобилей, но и для новых уместно, если на них ездить часто;

  • Увеличение автономности. Если полностью заправить автомобиль топливом, можно проехать большее расстояние без дозаправок. Когда закончится газ, нужно перейти на бензин. Это особенно актуально, при езде в местах, где нет заправок или же их качество вызывает сомнение.

Недостатки ГБО на новом автомобиле

Чтобы получить объективную картину после перевода машины на новое топливо, важно изучить не только преимущества, но и недостатки. А их, между прочим, не так уж и мало.

Минусы ГБО:

  • Высокие затраты на монтаж. Установка ГБО – это дорого, поэтому нужно быть готовыми к большим тратам. Средняя цена за работу и оборудование – 30-40 тысяч рублей для 4 цилиндровой машины. Это значение может быть как большим, так и меньшим, на что влияет выбранное оборудование, двигатель и другие нюансы. При установке ГБО на 5-6-8 цилиндровый автомобиль придется заплатить 50-65 тысяч рублей;

  • Потеря мощности при установке метана. Метан горит не так быстро, как бензин, поэтому наблюдается просадка мощности приблизительно на 15%. Но и в этом есть свой плюс – разгон становится плавне, снижается вероятность детонации и провалов;

  • ГБО нужно обслуживать. За всеми механизмами машины нужно следить, поэтому кроме стандартных работ по ТО, придется выполнять проверку баллона раз в 2 года на пропане и раз в 5 лет на метане;

  • Оформление документов. Многих желающих поставить ГБО останавливает необходимость его легализации. Однако и в этом случае придется собрать пакет документов. Это занимает время и требует затрат на госпошлины и техосмотр. Сложностей в регистрации ГБО как правило нет;

  • Потеря гарантии. Если поставить газ своими силами, то владелец новой машины лишиться гарантии. Даже если все будет сделано идеально, дилер откажет в гарантийном ремонте либо обслуживании, сославшись на несертифицированную установку;

  • Уменьшение полезного объема. Газовый баллон достаточно большой, поэтому багажник станет значительно меньше. Если это емкость тороидальной формы, то она встанет вместо запаски, если же цилиндрической – сократиться возможность трансформации багажника. При езде по городу это не так критично, но в дальних путешествиях без запаски не обойтись;

Если говорить о негативном влиянии на двигатель, то эта проблема уже не актуальна. На старых версиях ГБО был риск подачки слишком богатой или обедненной смеси. Однако уже четвертое поколение исключает такую возможность. Оборудование настраивается очень точно. Кроме этого за системой следит множество датчиков, которые прекращают подачу топлива при аварийной ситуации.

Подводя итоги, можно однозначно сказать, что устанавливать ГБО на новую машину можно. Что касается целесообразности переоборудования, то тут каждый владелец решает самостоятельно. Основной упор делается на экономическую составляющую процедуры.

Теги:

Поделиться:
Руслан консультант АвтоМастерГаз

Запишитесь на установку
прямо сейчас

Консультант перезвонит, подберет ГБО, оценит стоимость, предложит время установки

Согласен на обработку персональных данных