Ваш город:
Пермь
Адрес:
ул. Оверятская, 25
Официальный партнер Газпром газомоторное топливо
Оформить заявку
/ /
Как перевести автомобиль на газ, какое оборудование нужно и как правильно всё оформить

Как перевести автомобиль на газ, какое оборудование нужно и как правильно всё оформить

Lasertech
Как перевести автомобиль на газ, какое оборудование нужно и как правильно всё оформить
07.07.2023
3333
6 м. 48 сек.

Владельцы автомобилей вносят изменения в конструкции по двум причинам: постараться «улучшить» текущие характеристики, затратив дополнительные средства, либо для дополнительной экономии. Установка газобаллонного оборудования позволяет снизить расходы на топливо для тех, кто постоянно ездит. Стоимость газа существенно ниже дизеля или бензина, а расход практически такой же. Необходимо разобраться по какому принципу работает газобаллонное оборудование, каким образом оно устанавливается и нужно ли это делать.

Какой газ используют в качестве топлива

Теоретически машина может ездить на любом газе, который при соединении с кислородом образует достаточное количество энергии. Принцип двигателя внутреннего сгорания позволяет преобразовывать тепловую энергию в энергию движения с любым типом горючего топлива.

Для ДВС с ГБО применяют газ трех видов

Пропан. Под названием «пропан» на заправочных станциях продают на самом деле пропан-бутановую смесь. Она отделяется от нефти в процессе ее переработки крекингом. Сама по себе является побочным продуктом, поэтому продается существенно дешевле, чем бензин. Пропан-бутановая смесь хранится в сжиженном виде в специальных баллонах под давлением 16 атм.

В автомобилях эти баллоны устанавливаются позади заднего ряда сидений, либо в отсек для запаски. Заправки с этим типом газа встречаются практически повсеместно, как в виде отдельных комплексов, так и как отдельная колонка на обычных АЗС.

К минусам этого газа обычно относят расход: считается, что пропан-бутана автомобиль расходует на 5–10 процентов больше, чем бензина. Но при низкой цене газ всё равно выглядит привлекательной альтернативой.

Метан. Метан — природный газ, который добывается вместе с нефтью, либо на отдельных скважинах. Также существует технология производства с применением воды и углекислого газа. Метан также используется в домах и квартирах для приготовления пищи или обогрева.

Метан хранится в баллонах под высоким давлением — 200 атм. Емкости весят больше, имеют повышенный объем, занимают больше места.

Среди преимуществ стоить выделить экономичность — литр метана дешевле бензина примерно в 3 раза, а расход ниже. чем у пропан-бутановой смеси. При этом теряется порядка 10-15 процентов мощности автомобиля. Метановые заправки встречаются реже, чем у других видов газа или бензина.

Водород. Водород — газовое топливо будущего. Использовать его в личном автомобиле пока не выйдет, а заправки во всем мире единичны и используются в качестве эксперимента. Конструкция водородных авто слишком сложна, по сравнению с традиционной, в том числе и из-за взрывоопасности газа. Водород используется для создания электричества в топливных ячейках для питания электродвигателей. Подобные технологии слишком сложны и дороги для массового потребителя.

Когда выгодно перевести автомобиль на газ

Установить газобаллонное оборудование можно на любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, вне зависимости от объема и размера. Для турбированных двигателей задача становится сложнее, но в целом довольно реальна. Но перед переделкой стоит посчитать экономическую целесообразность — поможет ли сэкономить газ, по сравнению с бензином, и в течение какого времени.

Переделка ДВС под ГБО не лишит новый автомобиль дилерской гарантии.

Самая важная деталь, влияющая на экономичность ГБО — годовой пробег. В среднем, при смешанном расходе в 10 л на 100 км и ежегодном пробеге в 30 тысяч километров, затраты на переделку будут отбиты через 5-6 месяцев.

Если по подсчетам переделка автомобиля под ГБО выгодна — вот инструкция, что делать дальше.

Как устроено газовое оборудование

Газобаллонное оборудование позволяет обеспечить параллельное топливное питание двигателя газом. Она состоит из трех главных частей: резервуар, система подачи топлива в двигатель, газовый редуктор. Газовый редуктор требуется для снижения давления и прогрева газа. Газовый редуктор подбирается со строгим соответствием с мощностью двигателя, чтобы он мог обеспечить необходимое давление газа.

Газобаллонное оборудование изменяется вместе с совершенствованием имеющихся двигателей внутреннего сгорания. Первые поколения ГБО представляли собой полностью механические агрегаты, подавая топливо в неизменном виде.

Современное ГБО 4, и старше, поколения, имеет собственные форсунки с ЭБУ, позволяющее управлять степенью подачи газа в двигатель.

Газобаллонное оборудование 4 и 5 поколения можно установить на практически любой автомобиль, а вот 6 поколения — не получится даже на многие новые машины из-за его конструктивных особенностей. Совместимость проверяется для каждой модели отдельно.

Какое газовое оборудование лучше выбрать

ГБО, помимо классификации по поколениям, также условно делят на классы.

Премиальный сегмент включает в себя газовые системы, собранные из компонентов одного производителя, что делает их более надежными. Ведущими производителями высококачественных систем являются итальянские Landirenzo, Lovato, OMVL, BRC, а также голландский Prins.

Монобрендовая система имеет меньшую вероятность отказа, так как отсутствует несовместимость отдельных механических или электронных компонентов. Бюджетные газобаллонные системы, отличающиеся использованием компонентов разных производителей, являются более доступными для покупателей, но при этом могут быть качественными, если используются оригинальные фирменные детали. К компаниям, которые производят свои системы из чужих комплектующих, включают польскую фирму Digitronic.

Китайские и турецкие ГБО являются самыми низкими по качеству, так как часто используют неоригинальные компоненты, скопированные с деталей известных марок.

Стоимость установки газобаллонного оборудования зависит от выбранного бренда, а также региона проведения работ. Стоимость агрегатов для стандартного четырехцилиндрового мотора начинаются от 20 тысяч, к ним потребуется добавить стоимость баллона, который стоит порядка 5-6 тысяч рублей. Ко всей этой сумме необходимо добавить также цену выполненных работ в сервисе.

Газобаллонное оборудование под метан существенно дороже. Правительство РФ запустило программу субсидирования установки именно метанового ГБО, оплачивая 60% от суммы переделки автомобиля. Подробную информацию о программе можно узнать на сайте корпорации.

Как установить ГБО и оформить его установку

Конечно, самый простой способ – купить машину с предустановленным газобаллонным оборудованием. Например, сегодня АвтоВАЗ предлагает Весту и грузовой Ларгус, работающие как на бензине, так и на метане. Однако, на другие модели устанавливать ГБО нужно будет самостоятельно.

Газ, при неправильной установке опасен, поэтому переделка двигателя под ГБО своими руками запрещена. Перед проведением работ по установке требуется согласовать установку в профильном сервисном центре с наличием лицензии.

Установка газобаллонного оборудования на двигатель во многом напоминает замену ДВС. Хозяин машины должен отправить заявление в организацию, которая будет проводить экспертизу. К нему следует приложить заверенные копии СТС, ПТС, паспорта владельца, а также документацию по ГБО, сертификат соответствия. Вышеперечисленные документы должен предоставить продавец оборудования. Узнать, на самом ли деле они официально зарегистрированы, можно при помощи сайта Федеральной службы аккредитации. Отправка документов осуществляется при помощи заказного письма.

В течении установленного срока экспертная организация рассматривает заявление автовладельца, а затем выдает соответствующее заключение о конструкции ТС. Если установка ГБО разрешена — следующий шаг подача заявление в МРЭО. Вместе с документами автомобиля требуется также отправить копию заключения.

ГИБДД выдаст разрешение, после чего можно обратиться в сервис. Однако, как и в случае с заменой мотора, не каждый техцентр подходит для установки ГБО. Этим вправе заниматься специалисты, которые получили аттестацию на проведение соответствующих работ.

Согласно ГОСТу 31972-2013, установка газобаллонного оборудования на автомобиль требует выдачи пакета документов владельцу:

  • Декларация обо всех проделанных работах, которую оформляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель автосервиса, должна содержать информацию об изменении массы автомобиля.

  • Копия сертификата соответствия на ГБО, подтверждающая возможность установки данного оборудования на тип транспортного средства, а также документ, указывающий состав комплекта оборудования, должны быть предоставлены.

  • свидетельство о прохождении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиле.

Для прохождения техосмотра необходимо предоставить все вышеперечисленные документы. После осмотра автомобиля и выдачи диагностической карты, оператор должен пометить, что автомобиль оборудован газобаллонной техникой.

Для получения окончательного заключения технических экспертов владелец должен отправить заявление в экспертную организацию, которая выдавала предварительное одобрение на установку ГБО. Заявление должно содержать все документы, полученные в процессе оформления установки, а саму машину требуется доставить для проведения осмотра.

Экспертная организация выдаст финальное заключение, которое владелец должен предоставить в ГИБДД вместе со всеми остальными документами для коррекции данных ТС, связанных с изменением конструкции. После получения "Свидетельства о внесении изменений в конструкцию" необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД для коррекции данных в ПТС и перерегистрации машины. Только после этого можно эксплуатировать автомобиль с ГБО на законных основаниях.

Итак, совсем коротко

  • Существуют комплекты ГБО, которые позволяют использовать газовое топливо, как метан, так и пропан-бутан, на любой машине с ДВС.

  • Если у вас старый автомобиль с двигателем объёмом менее 2,0 л, и вы проезжаете больше 15 000 км в год, то использование газа может быть выгодным, так как расход газа примерно такой же, а затраты на его использование минимум в два раза меньше, чем на бензин.

  • Обычно устанавливается ГБО 4-го поколения с собственными газовыми форсунками.

  • Установка газового оборудования является вмешательством в конструкцию автомобиля. Поэтому необходимо получить предварительное одобрение технических экспертов и запросить разрешение от ГИБДД. Установку следует проводить только в сертифицированной автомастерской, где вы можете получить все документы о выполненных работах, а также сертификаты безопасности и тестирования газового оборудования.

  • После установки газового оборудования необходимо пройти техосмотр и получить финальное заключение технических экспертов. После получения "Свидетельства о внесении изменений в конструкцию" от ГИБДД вы можете перерегистрировать свой автомобиль, а инспектор внесет соответствующие данные в ПТС.

Теги:

Поделиться:
Заинтересовались установкой?
Запишитесь на консультацию и подбор ГБО под ваше авто
Согласен на обработку персональных данных
Руслан консультант АвтоМастерГаз

Запишитесь на установку
прямо сейчас

Консультант перезвонит, подберет ГБО, оценит стоимость, предложит время установки

Согласен на обработку персональных данных