Ваш город:
Пермь
Адрес:
ул. Оверятская, 25
Официальный партнер Газпром газомоторное топливо
Оформить заявку
/ /
Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО

Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО

Lasertech
Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО
23.05.2023
1328
3 м. 8 сек.

Все чаще водители задумываются, что же стоит поставить на машину: газ или бензин. И вопрос не только в выгодах заправки газом, его экологичности, но и затратность самой процедуры установки ГБО.

Мы рассмотрим все аспекты газобаллонного оборудования, его установки и решим, на чем же экономически выгоднее и лучше ездить россиянину — на сжиженном газе или на обычном бензине.

Мифы и правда про установку ГБО

Вокруг ГБО сложились мифы, за которыми обывателю не видно правды. Развенчаем наиболее популярные вымыслы.

Миф 1. Газовый баллон в автомобиле обязательно взорвется при аварии

Баллон с газом является одним из самых устойчивых предметов к повреждению. Его делают из высококачественной стали толщиной 4 мм, в отличие от пластиковых баков для бензина, дизеля. Дополнительно на баллоне устанавливают запорные газовые клапаны, которые препятствуют быстрому высвобождению летучего топлива.

Миф 2. В салоне часто стоит запах газа

Правильно установленное оборудование не допускает протечек. При работе мотора несгоревший газ выходит через выхлопную трубу, а не в салон. Если же запах появляется при эксплуатации машины, клапаны нужно перекрыть и поехать на СТО.

Миф 3. Двигатель на сжиженном топливе теряет в динамической мощности до 10%.

Раньше на автомобили устанавливали смесительные установки, поэтому производительность падала на 10% и снижался крутящий момент. С помощью ГБО последовательного впрыска машина теряет лишь 2% мощности, что для водителя незаметно.

Одним из мифов считается то, что машина на газу не заводится в мороз. Здесь надо действовать по простой схеме: сначала запуститься на бензине, прогреть мотор и газовое оборудование до рабочих температур, а после — при начале движения, переключить инжектор на газ.

Преимущества газового топлива

У газа как топлива достаточно много преимуществ перед стандартными видами топлива. Преимущества автомобилей с ГБО:

  1. Экологичность. Пропан, как и метан, считается оптимальным вариантом «зеленой энергетики», ведь газовые выхлопы не содержат свинца, серы, а автомобиль отличается низким уровнем выброса углекислоты.

  2. Экономичность — газ на 10–15% ниже по стоимости, чем бензин или дизель.

  3. Чистота и сохранность двигателя, меньший износ свечей, клапанов и поршней. На последних не бывает нагара. А «движок» меньше страдает от детонации, поэтому работает мягче и дольше. Моторное масло дольше остается в лучшем состоянии, не загрязняется.

  4. Длительность работы двигателя на газовом топливе без капремонта в 1,5–2 раза дольше, чем на других видах, потому что в газе нет примесей, он ничем не разбавляется на АЗС, а сама газовоздушная смесь однородная и полностью сгорает в камере.

  5. Безопасность. При аварии и повреждении газовый баллон не взорвется, а вещество лишь улетучится, в отличие от бензина, который может вылиться из бака и загореться от искры.

Неоспоримым преимуществом ГБО является то, что автомобиль с установкой работает на двух видах топлива — бензине и природном газу. Если не хватает голубого горючего до ближайшей заправки, машину всегда можно перевести на бензин нажатием одной кнопки, не покидая салон. Поэтому без дозаправки транспорт может проехать в два раза больше.

Недостатки использования ГБО

Несмотря на многие преимущества установки газобаллонного оборудования, оно не лишено недостатков.

Основные недостатки ГБО:

  1. Дорогая установка. Стоимость установки и работ могут доходить до 60 тыс. рублей. Если не планируете продавать машину в течение 2–3 лет, то ГБО за это время окупится.

  2. Высокий расход газа. По сравнению с бензином транспорт потребляет газового топлива на 10–15% больше.

  3. Необходимость частой замены воздушных фильтров. Из-за большой загрязненности воздушного фильтра машина больше потребляет газа, поэтому для оптимизации расхода топлива нужно следить за их чистотой.

  4. На некоторые закрытые парковки не пускают транспорт с газобаллонным оборудованием.

  5. Обслуживание установки обходится дороже. Раз в год надо делать осмотр газобаллонного оборудования, чтобы «не просмотреть проблему» и поддерживать ГБО в порядке. Это отчасти хорошо, ведь дисциплинирует автовладельца. Стоимоть ТО ГБО в среднем 1500 рублей

  6. Меньше места в багажнике из-за установленного там газового баллона. Хотя баллон можно устанавливать в салоне, в отсеке двигателя, самым популярным местом считается багажник.

  7. Необходима регистрация в ГИБДД.

Если устанавливать качественное, сертифицированное оборудование у специалистов, то проблем с последующей регистрацией в ГИБДД не возникает, а сама установка долго прослужит.

Теги:

Поделиться:
Заинтересовались установкой?
Запишитесь на консультацию и подбор ГБО под ваше авто
Согласен на обработку персональных данных
Руслан консультант АвтоМастерГаз

Запишитесь на установку
прямо сейчас

Консультант перезвонит, подберет ГБО, оценит стоимость, предложит время установки

Согласен на обработку персональных данных