Ваш город:
Пермь
Адрес:
ул. Оверятская, 25
Официальный партнер Газпром газомоторное топливо
Оформить заявку
/ /
Газ под контролем: датчики ГБО и их роль

Газ под контролем: датчики ГБО и их роль

Lasertech
Газ под контролем: датчики ГБО и их роль
10.10.2024
102
3 м. 22 сек.

Газ под контролем: датчики ГБО и их роль

Газобаллонное оборудование (ГБО) — это сложная система, эффективность и безопасность которой во многом зависит от точности работы установленных сенсоров. Именно они отслеживают ключевые параметры работы ГБО и передают информацию в блок управления для коррекции подачи газа. В этой статье мы разберем основные типы датчиков, используемых в современных системах ГБО, их функции и возможные неисправности.

Контроль за подачей газа: датчик давления ГБО

датчик-уровня-газа-ГБО.png

Одним из важнейших элементов ГБО является датчик давления газа ГБО. Он отслеживает давление газа в системе и передает эти данные в блок управления. На основе его показаний блок управления корректирует время и объем подачи газа в двигатель.

В системах четвертого поколения чаще всего используются сенсоры давления мапового типа. Они отличаются высокой точностью и быстродействием, что позволяет оперативно реагировать на изменения нагрузки двигателя.

Неисправность этого элемента может привести к сбоям в работе двигателя на газу, увеличению расхода топлива и даже поломке ГБО. Поэтому при первых признаках некорректной работы (рывки при разгоне, провалы при переключении, повышенный расход) стоит проверить этот сенсор и при необходимости заменить его.

Защита редуктора от обмерзания: датчик температуры ГБО

Датчик-температуры-в-редуктор.png

Не менее важную роль играет сенсор температуры. Он контролирует температуру газа на выходе из редуктора и передает эту информацию в блок управления. Это позволяет системе корректировать подачу газа в зависимости от его температуры и защищать редуктор от обмерзания.

Датчик температуры ГБО в системах четвертого поколения обычно выполнен в виде термосопротивления и установлен непосредственно на редукторе. По сравнению с предыдущими версиями, эти сенсоры отличаются большей точностью измерения и увеличенным сроком службы.

Выход из строя этого элемента может привести к сбоям в работе редуктора, особенно в холодное время года. Если вы заметили, что двигатель стал хуже заводиться на газу в мороз или неустойчиво работает, стоит проверить исправность датчика температуры газа ГБО. В большинстве случаев проблема решается заменой этого сенсора.

Контроль остатка газа в баллоне: датчик уровня ГБО

Для контроля количества газа в баллоне используется специальный сенсор уровня. Датчик уровня ГБО бывает двух типов: резистивный и емкостной. Резистивные датчики меняют сопротивление при изменении уровня поплавка в баллоне, а емкостные — реагируют на изменение диэлектрической проницаемости среды между обкладками конденсатора.

Эти элементы устанавливаются непосредственно в баллон или на мультиклапан. Они передают информацию об остатке газа на индикатор уровня в салоне автомобиля и в блок управления для расчета примерного запаса хода.

Основные проблемы таких сенсоров — неточные показания из-за загрязнения, окисления контактов или механических повреждений. Если указатель уровня газа в баллоне врет или застыл на одном делении, скорее всего, потребуется замена этого датчика.

Точность и надежность: датчики ГБО 4 поколения

Датчики ГБО 4 поколения — это целый комплекс высокоточных элементов, работающих в тесной связке с блоком управления. Они позволяют системе быстро адаптироваться к изменениям нагрузки и оборотов двигателя, обеспечивая оптимальную подачу газа.

Сенсор газа в системах четвертого поколения отвечает за контроль давления и температуры газа. Датчик газа ГБО 4 отличается компактностью, увеличенным сроком службы и точностью показаний.

Главный недостаток этих элементов — высокая цена и сложность самостоятельной замены. Поэтому для ремонта и обслуживания таких систем лучше обращаться к специалистам.

Точная дозировка газа: МАП-сенсор ГБО 4

Мар-датчик.png

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP-сенсор) — важный элемент систем четвертого поколения. Он измеряет разрежение во впускном коллекторе и на основе этих данных блок управления определяет нагрузку на двигатель.

Показания датчика МАП ГБО 4 используются для точной дозировки подачи газа в зависимости от режима работы двигателя. Это позволяет добиться оптимального смесеобразования и снизить расход топлива.

Неисправность этого элемента обычно вызывает сбои в работе двигателя, особенно при резких нажатиях на педаль газа. Двигатель может троить, захлебываться, терять мощность. В этом случае нужна диагностика и замена МАП-сенсора.

Подведем итоги

компании «АвтоМастерГаз

Сенсоры играют ключевую роль в работе ГБО. От их точности и стабильности зависит эффективность, экономичность и безопасность системы в целом.

Чтобы избежать проблем с этими элементами, важно использовать качественные запчасти, вовремя проводить диагностику и обращаться к специалистам при первых признаках неполадок. Особенно это касается систем четвертого поколения, которые отличаются сложностью и требуют специальных знаний для ремонта.

Если вам нужна диагностика, ремонт или замена датчиков ГБО в Перми — обращайтесь в проверенные установочные центры АвтоМастерГаз. У нас работают опытные мастера, которые быстро выявят проблему и подберут оптимальное решение для вашего автомобиля.

Теги:

Поделиться:
Заинтересовались установкой?
Запишитесь на консультацию и подбор ГБО под ваше авто
Согласен на обработку персональных данных
Руслан консультант АвтоМастерГаз

Запишитесь на установку
прямо сейчас

Консультант перезвонит, подберет ГБО, оценит стоимость, предложит время установки

Согласен на обработку персональных данных