Ваш город:
Пермь
Адрес:
ул. Оверятская, 25
Официальный партнер Газпром газомоторное топливо
Оформить заявку
/ /
Элементы ГБО

Элементы ГБО

Lasertech
Элементы ГБО
26.01.2023
1363
5 м. 44 сек.

Конструкция ГБО


Типов баллонов оборудования, позволяющего работать автомобилю на газу, всего три:

  • торообразный, содержащий горловину внутри – предназначен для установки в салоне автомобиля, в багажном отделении на месте запасного колеса, при этом обязательно должна быть шахта с вентиляцией;

  • торообразный, у которого горловина находится снаружи – устанавливается под днищем транспортного средства исключительно на месте запасного колеса;

  • цилиндрический – устанавливается в салоне, требует наличия камеры вентиляции.

Заправка пропаном-бутаном производится благодаря специальному заправочному устройству. Давление при заправке газа достигает до 1,0 – 1,6 Мпа.

Монтаж ВЗУ


Для удобства подачи газа с автозаправочных станций в автомобиль используют выносные заправочные устройства. Обычно их оснащают специальным клапаном с предохранительной функцией.

Установить ВЗУ можно:

  • в люк горловины, куда поступает бензин при заправке;

  • под бампер;

  • в буфер транспортного средства;

  • в отделение багажа (только для кузова седан).

Заправка происходит в автоматическом режиме. За остановку процесса отвечает специальный поплавок, закрывающий мультиклапаны во время максимального подъема.

Характеристики мультиклапана


Запорное устройство устанавливается на верхнюю часть заправочного баллона. Устройство класса Б защищает баллон от переполнений. Как только уровень газа достигает 80%, дальнейшая заправка становится невозможной, так как происходит отсечка.

Невысокая цена мультиклапанов класса Б привлекает недобросовестных продавцов. Такая запорная арматура не соответствует специальным требованиям Е67-R1 и влечет опасность, так как сбросный клапан в них отсутствует.

Причина опасности заключается в том, что газ в жидкой фазе может увеличиться в объеме. Поэтому не рекомендуется переполнять бак топливом. При резких скачках температуры от -30°С на улице до положительных температур в боксе, неизбежно возрастание давления в баке до опасных отметок.

Следующий запорной арматуры на рынке – это мультиклапаны класса А. Они устанавливаются как дополнение к отсекателям в автомобилях. Оснащены специальным клапаном, сбросным устройством. При росте давления из-за перезаправки баллона больше чем на 80% мультиклапан ликвидирует лишний газ. Давление считается критическим, если превосходит отметку 25 атм. Важно отметить, что это происходит во всех автомобилях через блок вентиляции.

Характеристика устройств класса А:

  • наличие встроенного скоростного клапана, задача которого – защита от утечек при обрыве магистрального трубопровода;

  • наличие обратного клапана, исключающего выброс газа при отсоединении заправочной струбцины;

  • предусмотрено два запорных вентиля, позволяющих вручную перекрыть магистральный и заправочный трубопроводы;

  • механический указатель уровня горючего.

Более удобная запорная арматура относится к классу Европа. Главной отличительной особенностью от класса А является наличие дополнительного электромагнитного клапана, который прекращает подачу газа от баллона в тех случаях, когда выключается система зажигания или транспортное средство работает на бензине.

Работа газобаллонного оборудования с мультиклапаном классификации Европа основана на следующих принципах:

  1. Газовый клапан блокирует поступление газа к редуктору после перехода на бензиновый режим, или при выключении зажигания. Он зачастую подключен к фильтру жидкостной фазы в том же корпусе. В некоторых случаях его можно найти встроенным в редуктор испарителя.
  2. Редуктор (он же клапан) испарителя преобразует вещество в газообразное состояние из жидкости, снижает давление до одной атмосферы, а также поддерживает уровень давления, зависящего от абсолютного давления внутри входящего коллектора, на постоянной основе. Регулировщик испарителя для двигателя выбирается, опираясь на мощность.
  3. Газ, проходя редуктор, идет через фильтрацию паровой фазы, или как его еще называют – фильтр тонкой очистки. Тем самым газ избавляют от взвешенных частичек, а дальше он поступает внутрь двигателя, следуя по газовым нагнетателям.
  4. Газовые инжекторы имеют разную пропускную мощность, скорость работы, пригодность к ремонту и долговечность. Они выбираются в зависимости от силы двигателя и специфики авто. Для использования ГБО при слишком холодных температурах нужно ставить инжекторы, сделанные из пластика или алюминия с подогревом форсунок.
  5. Каждый цилиндр в двигателе получает газ по распределенной под него форсунке, поэтому на четырехцилиндровом двигателе ставят газовые инжекторы с соответствующим количеством форсунок. Мощность подачи газа регулируется вкручиванием в выходящие цилиндры жиклеров с разным профилем, что гарантирует эффективность всего механизма на малолитражных и на крупных двигателях.
  6. Весь комплекс управляется контроллером (управляющим блоком). Внутри ГБО четвертого поколения стоит электронный блок управления (ЭБУ), считывающий информацию о моменте, когда открываются инжекторы от бензиновой системы, и высчитывает наилучшее мгновение для открытия форсунок с газом. ЭБУ газобаллонного оборудования управляет сигналом с жидкостной на газовую подачу, прерывая снабжение бензина. При этом бензиновый насос продолжает работать, и жидкое топливо циркулирует по обратной магистрали.
  7. Внутри салона машины ставят сенсорный тумблер выбора между газом и бензином. Когда редуктор нагревается до 40 °C, система сама переводит режим на газ. Помимо этого, можно вручную переключаться с газа на бензин и обратно, а автомобиль при этом может находиться на холостых или ходовых оборотах.
  8. Наборы с ГБО 4-го поколения снабжаются еще одним датчиком. Контроллер давления и разряжения замеряет разницу разряжения внутри впускного коллектора и атмосферного давления, передавая эту информацию в блок управления. Благодаря этому датчику и блоку управления достигается более точное определение момента переключения с бензина на газ и обратно.
  9. При использовании ГБО четвертого поколения происходит значительное снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. При работе на газу снижаются выбросы оксидов азота, углеводородов и твердых частиц, что позволяет автомобилю удовлетворять экологические требования, установленные в большинстве стран мира. Кроме того, использование ГБО позволяет значительно экономить на топливе, что делает его более доступным и выгодным в эксплуатации.

Вариатор УОЗ


Вариатор опережения зажигания – устройство, которое позволяет улучшить работу двигателя на основе газа (как пропан-бутана, так и метана). Причина в том, что октановое число у газа превышает аналогичное у наиболее высокооктанового жидкого топлива. На газовом режиме медленно сгорает газ в цилиндре двигателя, поэтому при аналогичном угле опережения зажигания, газовый расход выше нормы, а тяга и мощность мотора – снижаются.

Тепло от выработанного газа в этом случае выше аналогичного показателя при жидкостном режиме, что ведет к повышенному воздействию на клапаны и их седла теплом. Распределитель УОЗ решает эту проблему, проводя автоматический сдвиг момента возгорания на лучший уровень, с целью полного выгорания и раскрытия потенциала газа.

Несмотря на народные прошивки автомобилей «под газ», имеющие сомнительное происхождение и содержащие неизвестные углы опережения, устройство ОУЗ имеет тонкие настройки, разработанные для отдельных моделей авто. В отличие от народных, их тестируют на стендах производителей. Список поддерживаемых моделей постоянно расширяется. В случае необходимости, угол зажигания может быть сразу же скорректирован в зависимости от особых запросов.

Вариатор почти всегда обязательно ставить при переходе машины на газ, и такая модификация пойдет только на пользу любому двигателю, работающему в двухтопливных условиях (бензин и газ). Прирост мощности больше всего ощущается на низких и средних оборотах, которые чаще всего используются при вождении.

Независимо от типа топлива, заводская электроника управляет зажиганием, несмотря на свойства замещающего топлива. Это связано с тем, что она «не видит», что двигатель запитан другим топливом, а не предназначенным для него с завода.

Подогрев форсунок

Установка подогревателя форсунок может решить проблему забивания и облегчить движение рычага инжектора, в том числе, при работе на сгущенном газе или при морозной или холодной погоде. Подогреватель устанавливается на корпус инжектора, а электронный блок управления автоматически управляет температурой подогрева, основываясь на показаниях датчика. Подогрев идет в точке контакта рейки и нагревательного элемента.

Контроллер регулирует систему подогрева только при необходимости, с целью снижения расхода запасов аккумулятора. Сам процесс работы с газовой рейкой не требует специальных знаний – легко снимается и устанавливается, и не требует регулярного техобслуживания.

Реле сброса памяти

Устанавливая реле очистки памяти BRC NP-01 на автомобиль, которому установлено газобаллонное оборудование, устраняется сложность с запуском прогретого двигателя на некоторых марках машин. Это гарантирует надежную и непрерывную работу газобаллонного оборудования на автомобиле.

Теги:

Поделиться:
Заинтересовались установкой?
Запишитесь на консультацию и подбор ГБО под ваше авто
Согласен на обработку персональных данных
Руслан консультант АвтоМастерГаз

Запишитесь на установку
прямо сейчас

Консультант перезвонит, подберет ГБО, оценит стоимость, предложит время установки

Согласен на обработку персональных данных