Ваш город:
Пермь
Адрес:
ул. Оверятская, 25
Официальный партнер Газпром газомоторное топливо
Оформить заявку
/ /
8 мифов про ГБО

8 мифов про ГБО

Lasertech
8 мифов про ГБО
20.03.2023
661
7 м. 20 сек.

Эксплуатация транспортного средства требует немалых материальных затрат. Основной статьей расходов является оплата горючего. При этом лучшим решением для экономии средств будет установка газобаллонного оборудования. В то же время на практике не все так однозначно, польку ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать перед установкой. Вдобавок существует много мифов, которые могут привести человека в замешательство о необходимости газификации авто.

Газа в стране мало

Газовое топливо для автомобилей подразделяется в основном на две категории:

  • СНГ – сжиженный нефтяной газ, он же пропан;

  • КПГ – компримированный природный газ, представляет собой метан;

Пропановых заправок огромное количество и заправиться им не составляет труда. Что касается метана, то количество АЗС минимально, что приносит дополнительные неудобства поиска заправки и пути до неё. Как метана, так и пропана в России очень много поэтому цена на него значительно ниже, чем бензина.

Газ дороже бензина

Цена на автомобильный газ практически всегда в 2,5 раза ниже, чем на бензин, соответственно, стоимость пройденного километра на порядок дешевле. Цена на пропан иногда колеблется в зависимости от региона, а на метан одинаковая по всей стране.

Средние значения:

  • бензин 92 – 46,5 руб/л;

  • пропан-бутан – 16,5 руб/л;

  • метан – 21,24 руб/м 3.

По стоимости горючего заметить выгоду несложно. При этом далеко не всегда учитываются реальные расходы на ГБО. В общие затраты входит покупка, установка и регистрация газобаллонного оборудования. Пропановые установки обойдутся примерно в 30-38 тысяч рублей, а метановые почти в два раза дороже. Это обусловлено высокой стоимостью самого баллона и комплектующих, которые должны выдерживать сильное давление. Но очень часто в наших регионах метан можно установить дешевле пропана так как действует субсидия от министерства транспорта и большую часть стоимости оборудования и установки оплачивает государство. Плюсом к субсидии компания «Газпром газомоторное топливо» выдаёт топливную карту на 50-70 тыс. эко бонусов (рублей), с которой можно оплачивать 30% от стоимости заправки.

Кроме этого, не стоит забывать о периодическом обслуживании газовой системы и опрессовке баллона, что еще повышает расходы. Обслуживание производится раз в 20000 км либо раз в год стоимостью 1400-1600 рублей. Опрессовка раз в 2 года по стоимости в среднем 40 рублей за каждый литр баллона.

Еще один факт – расход пропана в сравнении с бензином больше на 15-20%, а расход метана считается 0,9 к 1 литру бензина.

Пример: если на 100 км пути нужно 10 литров бензина, то пропан-бутановой смеси уйдет порядка 11,5-12 литров и 9 м3 метана.

Можем посчитать примерную затраты на авто со средним расходом 10л. на бензине. Стоимостью бензина 46,5 руб., пропана 16,5 руб., метана 21,5 руб., метана с топливной картой

100 км.

10 000 км.

50 000 км.

100 000 км.

бензин

465 руб.

46 500 руб.

232 500 руб.

465 000 руб.

пропан

198 руб.

19 800 руб.

99 000 руб.

198 000 руб.

метан

191 руб.

19 100 руб.

95 500 руб.

191 000 руб.

метан с ТК

134 руб.

13 400 руб.

67 000 руб.

134 000 руб.

Итого сколько будет сэкономлено на пропане и метане:

100 км.

10 000 км.

50 000 км.

100 000 км.

пропан

267 руб.

26 700 руб.

133 500 руб.

267 000 руб.

метан

274 руб.

27 400 руб.

137 000 руб.

274 000 руб.

метан с ТК

331 руб.

33 100 руб.

165 500 руб.

331 000 руб.

Если проанализировать все подсчёты и факторы, то можно сделать вывод, что реальная выгода установки и эксплуатации газового оборудования видна не вооруженным глазом. Средний пробег окупаемости газового оборудования 14-17 тыс. км. Соответственно если Вы в год ездите больше данного пробега, то однозначно есть смысл установки гбо. Ну и как показала практика, те кто устанавливают гбо начинают ездить на авто больше и на дальние расстояния т.к. это получается гораздо выгодней чем другой транспорт.

Иногда продажа машины с газом может быть проблематичной, поскольку не каждому автовладельцу нужна эта система если он ездит мало, либо если ему неудобен вариант размещения газового баллона. А бывает, что некоторые автовладельцы, наоборот, рады, когда узнают при осмотре машины, что установлено гбо и им не приходится тратиться на его покупку в дальнейшем.

Бензин уже не нужен если есть ГБО

Запустить холодный двигатель на газу можно, но его работа будет неровной. Дело в том, что насыщенность давления пусковыми парами у газа существенно ниже, чем у бензина. Проблема усугубляется при снижении температур, поскольку диафрагма редуктора теряет свою эластичность, что негативно сказывается на ее ресурсе. Следовательно, запуск двигателя всегда осуществляется на бензине и только после прогрева осуществляется переход на газ. Современное оборудование имеет датчики контроля температуры, именно они выполняют переход с одного типа горючего на другое.

Также бензин нужен для дополнительно впрыска в движении на оборотах свыше 4000-4500 тысяч для минимизации потери мощности на пиковых оборотах и для снижения температуры в выпускном коллекторе на этих оборотах. Запуск на холодную на газу производится только в случае поломки штатной бензиновой системы или если закончился бензин.

Газ не пахнет

Конечно, нефтяной и природный газ не имеют запаха. Но из-за опасности утечки, их специально ароматизируют одорантами с довольно резким ароматом. При наличии постороннего запаха от автомобиля, необходимо срочно переключиться на бензин (электрические клапана перекроют подачу топлива) и запланировать визит в сервисный центр для устранения причины запаха. Если система старая, то возможно нет электрического клапана на баллоне и в этом случае его необходимо будет перекрыть вручную.

В 60-литровый баллон влезет 100% газа

Несмотря на заявленный объем, по факту, в баллон войдет порядка 50 литров. Это обусловлено нормами безопасности, предусматривающими дополнительное место для расширения при нагреве. Количество топлива контролирует установленный на баллоне мультиклапан. Деталь не позволяет наполнить больше 85% от общего объема.

Газ убивает двигатель

Можно уверенно сказать, что ресурс от использования газа увеличивается. Так же существует масса теорий и мифов, что газ уничтожает двигатель. Подобные заявления крайне преувеличены. На самом деле газ менее изнашивает поршневую группу, чем бензин т.к. он не содержит серы, которая провоцирует появление нагара и шлама. Благодаря этому увеличивается ресурс моторного масла и двигателя в целом.

Мифы про вред газа для двигателя появились с 90-х и 2000-х годов, когда набирали обороты системы 2 поколения. Регулировка подачи газа на таких системах производилась одним так называемым «винтом жадности». И в данном случае после настройки гбо в сервисе каждый водитель мог самостоятельно изменить регулировку. Привело это к тому, что те водители, которые хотели сэкономить ещё больше закручивали этот винт настолько сильно, что двигатель не получал достаточного топлива и работал на бедной смеси. А уже это в длительной перспективе приводило к прогоранию выпускных клапанов. Как раз эти водители и начали говорить, что газ сушит двигатель и вредит ему. Те, у кого были правильные настройки ездили и ездят сейчас без каких-либо проблем.

На современных системах настройка производится с помощью отдельного газового электронного блока управления, что исключает постороннего вмешательства и даже если вдруг смесь будет настроена некорректно автомобиль сразу оповестит водителя ошибкой.

Элементы системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 – фильтр паровой фазы; 2 – датчик абсолютного давления; 3 – электронный блок управления; 4 – жгут проводов системы управления; 5 – переключатель режимов «газ/бензин»; 6 – мультиклапан; 7 – тороидальный баллон; 8 – заправочный клапан; 9 – редуктор; 10 – газовые форсунки.

Перевести на газ можно любую машину

Установить газовое оборудование можно действительно почти на любой автомобиль, но не всегда в этом есть смысл. Всё зависит от типа двигателя. Они у нас есть с распределённым впрыском (простой, который используется на 90% авто), непосредственным впрыском и комбинированным впрыском. Готового оборудования только нет на авто с комбинированным впрыском (например камри в последнем кузове) и нет на новые модели авто с непосредственным впрыском. Не имеет смысла к установке гбо на авто с непосредственным впрыском топлива т.к. стоимость такой установки от 80 до 120 тыс. руб., а итоговая экономия на них 10-15% в лучшем случае. На распределённый впрыск можно установить на любой авто и экономить 50-65%.

Если есть мысль установить газ на новую машину, то с гарантии автомобиль не снимут если установка была в сертифицированном установочном центре сертифицированного оборудования. Дилеры зачастую вводят в заблуждение говоря о том, что гарантии на авто после установки не будет.

На дизельные двигатели установка производится только метанового гбо, экономия на них составляет от 30-45% в зависимости от автомобиля.

Газ опаснее бензина

Это утверждение можно считать отчасти справедливым. Дело в том, при неправильном монтаже ГБО возможны утечки газа, который быстрее воспламеняется, чем бензин. Поэтому установку необходимо производить в сертифицированных установочных центрах. Что касается давления, то газ нагнетается под давлением 16 бар, но по факту показатель в баллоне составляет 8 бар. Это сравнимо с показателями в шинах грузовиков, что звучит менее пугающее.

Выводы

Газовое оборудование на автомобиле – это не только экономия на топливе, но и удобство в плане повышенного запаса хода и возможности ездить на дальние расстояния за небольшие деньги. Число газовых заправок активно увеличивается. Кроме того, работают государственные программы по развитию сети АЗС.

В последние годы автопроизводители начали выпускать серийные версии машин на метане. В результате можно сказать, что перевод автомобиля на газ является оправданной мерой с учётом настоящих условий и всесторонних поддержек. Это позволяет существенно сократить материальные затраты на топливо и путешествия.

Теги:

Поделиться:
Заинтересовались установкой?
Запишитесь на консультацию и подбор ГБО под ваше авто
Согласен на обработку персональных данных
Руслан консультант АвтоМастерГаз

Запишитесь на установку
прямо сейчас

Консультант перезвонит, подберет ГБО, оценит стоимость, предложит время установки

Согласен на обработку персональных данных